Куда обратиться с жалобой на мфо и как ее составить

Редактор портала
Редактор портала
Опубликовано: 27-01-2020, 23:28
Прочитали - 5 105

Жалоба представляет собой обращение к организации в официальном стиле, которое способствует тому, что конфликтная ситуация, возникшая с МФО будет урегулирована без судебного процесса.

На данный момент организациями, принимающими жалобы на микрофинансовые организации являются в Ценробанк РФ (ЦБ), Федеральную службу судебных приставов (ФССП), Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) или финансовому омбудсмену.

Если же конфликт между кредитором и МФО перерос в личные угрозы, имеющие признаки уголовного преступления, то клиент должен незамедлительно обращаться в прокуратуру.

Порядок подачи жалобы

  1. В первую очередь клиент должен подать жалобу в саму МФО. С той целью, что есть вероятность того, что организация сама заинтересована в том, чтобы мирно и тихо уладить сложившуюся ситуацию.

То есть, если вы нашли ошибки в итоговой сумме кредита, которая не соответствует договору иди даже закону РФ, то для начала стоит связаться с микрофинансовой организации, чтобы удостовериться в том не ошибка ли это.

  1. Вторым органом, куда стоит обращаться с жалобой, является Центробанк. Он является главным контролирующим органом, который способен снять с компании ее полномочия за нарушения и грубые ошибки.

Жалобу в Центральный банк уместно отправлять, если:

  • были нарушены законы со стороны МФО;
  • нарушение правовых актов;
  • несоблюдение требований в заполнении документов, контролирующий деятельность МФО.

Заявление от клиента МФО в ЦБ может быть отправлено через интернет-приемную, по почте иди же лично через приемную ЦБ

  1. Третьим вариантом может быть СРО

В системе микрокредитования сейчас действуют СРО «Микрофинансовый альянс», «МиР» и «Единство».

Заявлено СРО принимают через сайт СРО и по электронной почте edinatvo@sromfo.ru.

Жалобы которые рассматривают СРО связаны с законом # 151 «О  микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», а также при случаях привязанных к нарушению стандартов, именуемых Базовыми.

  1. Роспотребнадзов защищает права обычных граждан, коими в большинстве случаев и являются кредиторы МФО. Роспотребнадзор контролирует, что организации действовали в связи с законом «О защите прав потребителей».

Жалобу в данный орган требуется отправлять в том случае, если МФО злостно ущемляют права клиента, которые, к тому же, прописаны в договоре. Также в том случае, если организация вовсе отказывается давать какую-либо информацию, которой клиент может и должен располагать.

  1. Прокуратура также специализируется на защите граждан, которые были обмануты МФО. Обращаться в орган власти следует, когда со стороны МФО пример крайние меры, точно нарушающие ваши права и имеет характер уголовного дела. Обратиться в прокуратуру можно через сайт госуслуг.
  2. ФССП откликается на жалобы о некорректном обращении и грубых нарушениях сом тороны организации. Такими могут быть частые звонки, которые не должны применяться более 1 раза. Угрозы заемщику и его родственникам о нанесении вреда здоровью и т.д.

Жалоба может быть принята через интернет-приемную ФССП.

  1. В ФАС гражданин обращается если стал жертвой нелегальной организации, выдавшей кредит.

Письмо с жалобой можно оформить по электронной почте delo@fas.gov.ru или на сайте госуслуг.

  1. Что же касается финансового обмусмена, то он рассматривает требования самого кредитора к организации. Жалобы состоит в том, что заемщик требует у организации компенсации, которая, в свою очередь, не должна превышать 500 тысяч рублей.

Жалобу можно подать на сайте финансового уполномоченного (обмусмена) через личный кабинет. При этом требуются документы, касающиеся дела: копии договора с организацией, копии ответа организации на жалобу, предъявленную ранее клиентом (при ее наличии).

Займы без процентов онлайн!
Бесплатный сервис по подбору займов
займы онлайн

Комментариев 0