Куда обратиться с жалобой на мфо и как ее составить
Жалоба представляет собой обращение к организации в официальном стиле, которое способствует тому, что конфликтная ситуация, возникшая с МФО будет урегулирована без судебного процесса.
На данный момент организациями, принимающими жалобы на микрофинансовые организации являются в Ценробанк РФ (ЦБ), Федеральную службу судебных приставов (ФССП), Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) или финансовому омбудсмену.
Если же конфликт между кредитором и МФО перерос в личные угрозы, имеющие признаки уголовного преступления, то клиент должен незамедлительно обращаться в прокуратуру.
Порядок подачи жалобы
- В первую очередь клиент должен подать жалобу в саму МФО. С той целью, что есть вероятность того, что организация сама заинтересована в том, чтобы мирно и тихо уладить сложившуюся ситуацию.
То есть, если вы нашли ошибки в итоговой сумме кредита, которая не соответствует договору иди даже закону РФ, то для начала стоит связаться с микрофинансовой организации, чтобы удостовериться в том не ошибка ли это.
- Вторым органом, куда стоит обращаться с жалобой, является Центробанк. Он является главным контролирующим органом, который способен снять с компании ее полномочия за нарушения и грубые ошибки.
Жалобу в Центральный банк уместно отправлять, если:
- были нарушены законы со стороны МФО;
- нарушение правовых актов;
- несоблюдение требований в заполнении документов, контролирующий деятельность МФО.
Заявление от клиента МФО в ЦБ может быть отправлено через интернет-приемную, по почте иди же лично через приемную ЦБ
- Третьим вариантом может быть СРО
В системе микрокредитования сейчас действуют СРО «Микрофинансовый альянс», «МиР» и «Единство».
Заявлено СРО принимают через сайт СРО и по электронной почте edinatvo@sromfo.ru.
Жалобы которые рассматривают СРО связаны с законом # 151 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», а также при случаях привязанных к нарушению стандартов, именуемых Базовыми.
- Роспотребнадзов защищает права обычных граждан, коими в большинстве случаев и являются кредиторы МФО. Роспотребнадзор контролирует, что организации действовали в связи с законом «О защите прав потребителей».
Жалобу в данный орган требуется отправлять в том случае, если МФО злостно ущемляют права клиента, которые, к тому же, прописаны в договоре. Также в том случае, если организация вовсе отказывается давать какую-либо информацию, которой клиент может и должен располагать.
- Прокуратура также специализируется на защите граждан, которые были обмануты МФО. Обращаться в орган власти следует, когда со стороны МФО пример крайние меры, точно нарушающие ваши права и имеет характер уголовного дела. Обратиться в прокуратуру можно через сайт госуслуг.
- ФССП откликается на жалобы о некорректном обращении и грубых нарушениях сом тороны организации. Такими могут быть частые звонки, которые не должны применяться более 1 раза. Угрозы заемщику и его родственникам о нанесении вреда здоровью и т.д.
Жалоба может быть принята через интернет-приемную ФССП.
- В ФАС гражданин обращается если стал жертвой нелегальной организации, выдавшей кредит.
Письмо с жалобой можно оформить по электронной почте delo@fas.gov.ru или на сайте госуслуг.
- Что же касается финансового обмусмена, то он рассматривает требования самого кредитора к организации. Жалобы состоит в том, что заемщик требует у организации компенсации, которая, в свою очередь, не должна превышать 500 тысяч рублей.
Жалобу можно подать на сайте финансового уполномоченного (обмусмена) через личный кабинет. При этом требуются документы, касающиеся дела: копии договора с организацией, копии ответа организации на жалобу, предъявленную ранее клиентом (при ее наличии).
Комментариев 0